Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

 Автомобильный аккумулятор "не переносит" длительного пребывания без работы. Глубокий саморазряд  губителен для него. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема: что делать с аккумулятором.  Предлагаемое достаточно простое устройство может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.

 

Схема зарядного устройства

Рис.1.Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора . Схема

 

  С вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2),С вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2),

  С вторичной обмотки трансформатора Т1,  напряжение подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой.

  Были  опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный -Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:

Схема зарядного устройства

где Iз - зарядный ток (А), U2 - напряжение вторичной обмотки при"нормальном"включении трансформатора (В), U1 - напряжение сети.

 

  Трансформатор - любой, мощностью 150...250 ВА, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста - любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры - КУ202 В, Г и т.д.

 S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения - 1...1.5А.

 Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита.

 Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).

  Этот концепт-дизайн автомобиля Audi One на сайте http://great-audi.ru создан одаренным шведским дизайнером
Джейсоном Бэттерсби в качестве дипломной работы для получения степени магистра по дисциплине транспортного дизайна.